Дело, Киев,
29 октября 2010 г.
«Дженерали Гарант» втрое повышает лимиты ответственности по «автогражданке»
1090 просмотров
Страховая компания «Дженерали Гарант», «дочка» одного из крупнейших страховщиков мира Generali Group, втрое повысила лимиты ответственности за вред, причиненный имуществу третьих лиц, по полисам ОСАГО — с 50 до 150 тыс. грн. Об этом «ДЕЛУ» сообщил источник в Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ).
Информацию подтвердили и в самой компании. «Сегодня стоимость автомобилей достигает очень крупных сумм, которые намного превышают 50 тыс. грн. (лимит ответственности страховщика по имуществу). Таким образом, идя навстречу пожеланиям страхователей, нашей компанией было принято решение применить по договорам ОСАГО повышенные лимиты ответственности за вред, причиненный имуществу», — объясняет причины нововведения председатель правления компании «Дженерали Гарант» Владислав Минар. По его словам, такое решение не противоречит Закону Украины «Об ОСАГО».
Занять утраченные позиции
Напомним, ОСАГО — обязательный вид страхования и лимиты ответственности по нему, равно как и тарифы, устанавливает государство. Последний раз лимиты ответственности по «автогражданке» повышались 30 августа: с 25,5 до 50 тыс. грн. — за вред, причиненный имуществу потерпевших, и с 51 до 100 тыс. грн. — за ущерб, нанесенный их жизни и здоровью.
При этом законом не запрещено добровольное увеличение лимитов ответственности, главное, чтобы в договоре значилась цифра не менее 50 тыс. грн. — по имуществу и 100 тыс. грн. — по здоровью и жизни потерпевшего.
Конкуренты «Дженерали Гарант» считают, что желание втрое повысить лимиты ответственности по одному из немногих, растущих после кризиса, видов страхования — «автогражданке» — связано вовсе не с заботой компании о клиентах. «Это с их стороны больше пиар-ход, чем реальное повышение размера компенсации, так как статистика гласит, что доля выплат размером свыше 50 тыс. грн. в среднем не превышает 1% от всех выплат по ОСАГО на рынке», — отмечает один из топ-менеджеров крупной страховой компании.
По мнению экспертов, основная цель такого решения — «Дженерали Гарант» — сделать свое предложение более конкурентным, чем у других торговцев «автогражданки», и следовательно, нарастить объемы продаж полисов. «Известно, что у этой компании стремительно уменьшается страховой портфель (по данным журнала Insurance TOP, за шесть месяцев этого года падение объема премий у «Дженерали Гарант» составило 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. — «ДЕЛО»). Таким образом они, вероятно, хотят нарастить премии и восстановить свои утраченные позиции», — вторит коллеге гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.
Рынок испугался последствий
Нововведение «Дженерали Гарант» не на шутку обеспокоило других участников рынка «автогражданки». Причин тому несколько. Во-первых, компании боятся оттока клиентов-физлиц, которые, вероятнее всего, пойдут покупать полисы в ту компанию, которая предлагает лимиты ответственности втрое выше, чем в среднем по рынку. Во-вторых, оставшимся 85 торговцам полисами ОСАГО придется забыть о победах в тендерах предприятий, так как юрлица также могут склониться к выбору более «щедрого» страховщика — «Дженерали Гарант».
И в-третьих: по словам экспертов, согласно законодательству, если какая-то компания не сможет проводить выплаты по своим обязательствам, то этот груз ложится на остальных участников рынка ОСАГО — выплаты будут проводиться из общих фондов МТСБУ. «Ответственность по «автогражданке» солидарная. Поэтому за банкрота должны платить остальные. Причем в законе не указано, что выплаты ограничиваются общим лимитом ответственности. Наоборот, люди могут претендовать на тот размер выплаты, который был указан в полисе ОСАГО, даже если он во много раз превышает установленный законом», — объясняет Белошицкая.
Более того, по мнению заместителя генерального директора компании «Аска» Елены Машаро, чтобы не потерять клиентов, остальные торговцы полисами ОСАГО могут последовать примеру «Дженерали Гарант» и тоже начнут повышать лимиты ответственности. Это в итоге приведет к невозможности гарантировать какие-либо выплаты вообще. «Это провокация, которая может привести к развалу МТСБУ и всей системы «автогражданки», — утверждает Елена Машаро.
В ответ на критику Владислав Минар уверяет, что обязательным условием повышения лимитов ответственности по ОСАГО в «Дженерали Гарант» будут дополнительные отчисления в Фонд защиты потерпевших МТСБУ. Но страховщиков это все равно не утешает. «Раз это такой вид страхования, условия по которому устанавливает государство, то и работать нужно, не нарушая одинаковых правил. А тем, кто хочет выполнить пожелания клиентов, можно воспользоваться добровольной «автогражданкой». Там цены и лимиты ответственности каждый может устанавливать на свое усмотрение», — отмечает председатель правления страховой группы «ТАС» Дмитрий Грицута.
Чтобы каким-то образом урегулировать сложившуюся ситуацию, компании-члены МТСБУ намерены рассмотреть вопрос об инициативе «Дженерали Гарант» на ближайшем заседании президиума Бюро, которое состоится в начале ноября. «Более того, мы считаем, что этот вопрос нужно выносить и на собрание членов МТСБУ в декабре, чтобы окончательно определиться с позицией участников рынка, можно или нельзя в рамках обязательного вида страхования устраивать такие акции. Потому что даже если акционеры «Дженерали Гарант» и не допустят ее банкротства, так как слишком известны в мире, то ее инициатива может привести к банкротству других, что недопустимо», — говорит Белошицкая.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 29 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 сентября 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 сентября 2025 г.
Страховщики будут давать дополнительные выплаты по ОСАГО. Кому «повезет»?

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
Верховный суд разъяснил, как рассчитать потребительский штраф

|
|
Дума ТВ, 23 сентября 2025 г.
В Госдуме предложили обязать мигрантов иметь медицинскую страховку в России

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Россияне стали активнее страховать жильё от падения обломков БПЛА

|
|
Вечерняя Казань, 23 сентября 2025 г.
Метроэлектротранс застрахует ответственность перевозчика на 3,6 млн рублей

|
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|